КОНЦЕПЦИЯ ПРАВЕДНИЧЕСТВА В ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА «ПОСЛЕДНИЙ СРОК»
Анализируется образ главной героини повести «Последний срок» (1970) - старухи Анны. Особенностьюхудожественного решения В. Г. Распутина в изображении героя-праведника становится один из ключевых типовв творчестве писателя - «женщина богородичного типа». В основе воссоздания иконографической фигуры старухиАнны лежат узнаваемые элементы агиографической традиции: смиренное приятие смерти, аскетизм, знаниеоткровение, чудо нетления, характерные для жития преподобнического типа.
Ключевые слова: В. Г. Распутин, современная проза, русский тип праведничества, христианская агиография, миф
Библиография:
1. Ковтун Н. В. «Деревенская проза» в зеркале Утопии. Новосибирск, 2009. 491 с.
2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3. М.: Гослитиздат, 1935. 352 с.
3. Распутин В. Г. Cherhez la femme // Собр. соч.: в 3 т. Т. 3. М.: Молодая гвардия, 1994.
4. Лихачёв Д. С. Святая Русь // Жизнеописания достопамятных людей земли русской. М., 1992.
5. Распутин В. Живи и помни. Повести. М.: Панорама, 1997. 492 с.
6. Юдин А. В. Русская народная духовная культура: уч. пос. М.: Высшая школа, 1999. 414 с.
7. Бергман Б. И. Читатель жития (Агиографический канон русского средневековья и традиции его восприятия) // Художественный языкСредневековья. М., 1982.
8. Королёва С. Ю. Образ праведника в «деревенской прозе» В. Распутина (К вопросу о художественном воплощении народной религиозности) // Вестн. Пермского ун-та. Вып. I: Российская и зарубежная филология. Пермь, 2009.
9. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. 509 с.
10. Лихачёв Д. С. Человек в литературе Древней Руси // Лихачёв Д. С. Избр. работы: в 3 т. Т. 3. Л., 1987.
11. Ключевский В. О. Православие в России. М.: Мысль, 2000. 623 с.
Выпуск: 8, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПОЭТИКА ЛИТЕРАТУРЫ
Страницы: 122 — 126
Скачиваний: 1212