НОВЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ НА УБЫВАНИЕ И ВОЗРАСТАНИЕ
В результате анализа существующего в настоящее время подхода к исследованию функций на убывание и возрастание делается вывод о наличии неустранимых в рамках этого подхода противоречий. В качестве альтернативного подхода автором предлагаются новая концепция, инструментарий и схема исследования функций на убывание и возрастание, отвечающая требованиям непротиворечивости и полноты теории. Новый подход применим как в вузовских курсах математического анализа и высшей математики, так и в школьном курсе математики.
Ключевые слова: возрастание функции, убывание функции, исследование функции, методика преподавания математики.
Библиография:
1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. 14-е изд. М.: Просвещение, 2004. 384 с.
2. Блох А. Я. Возрастание функции в точке и на множестве // Математика в школе. 1978. № 6. С. 21–23.
3. Новиков А. Д. Новый подход к исследованию функций на возрастание и убывание в вузе и школе // Наука и школа. 2008. № 1. C. 23–26.
4. Новиков А. Д. О корректном введении определения возрастающей (убывающей) на множестве функции // Высшее образование сегодня. 2008. № 2. C. 70–72.
5. Новиков А. Д. Возрастание и убывание функций на дискретных множествах // Высшее образование сегодня. 2008. № 12. C. 83–85.
6. Ильин В. А., Садовничий В. А., Сендов Бл. Х. Математический анализ. Начальный курс: в 3 т. Т. 1. М.: Изд-во МГУ, 1985. 425 с.
7. Райков Д. А. Одномерный математический анализ: учеб. пос. М.: Высш. шк., 1982. 415 с.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Страницы: 89 — 93
Скачиваний: 880