УРОВНЕВАЯ ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА–ВУЗ»: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Рассматриваются вопросы организации уровневой предпрофильной подготовки школьников как необходимого условия обеспечения процесса их самоопределения относительно собственной траектории образования. Описаны три уровня проб: пробные действия, профильные пробы и профессиональные пробы. Дано определение понятия «профильные пробы», рассмотрены организационно-педагогические условия реализации профильных проб школьников в процессе взаимодействия общеобразовательной и высшей школы.
Ключевые слова: уровни предпрофильной подготовки, пробные действия, профильные пробы, профессиональные пробы; смысл проб: проба-опыт, проба-эксперимент, проба-тест; школа-вуз, образовательное пространство.
Библиография:
1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена приказом Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783.
2. Чистякова С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: метод. пос. для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. М.: Издат. центр «Академия», 2005. 128 с.
3. Долгова Л. М. Пробные действия учащихся в пространстве инновационной школы // Вестн. Томского гос. ун-та. 2007. № 303. С. 191–193.
4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 304 с.
5. Эльконин Б. Д. Педагогика развития: пробное действие как основа образования. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/vestnik_11/v11_elkonin.htm
6. Профессиональные пробы и выбор профессии. Книга для учителя / под ред. С. Н. Чистяковой. URL: http://prosv.ru/ebooks/Chistakova_Prof-probi/index.html
7. Микрюков В. Ю. Теория и практика взаимодействия средних и высших образовательных учреждений (монография). URL: http://schoolvuz.narod.ru
8. Копытов А. Д. Педагогические основы подготовки выпускников общеобразовательной школы к труду в современных условиях: дис. ...д-ра пед. наук. Томск, 1999. 310 c.
9. Мелекесова Р. М. Школьный лагерь как способ организации предпрофильной подготовки учащихся // Вестн. Вятского гос. гуманит. ун-та. Педагогика и психология. Научный журнал № 4(3). 2009. С. 124–127.
10. Гладкая И. В. Диагностические методики предпрофильной подготовки: учеб.-метод. пос. для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. 176 с.
Выпуск: 12, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 66 — 71
Скачиваний: 906