ВОЗМОЖНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
Анализируется потенциал учреждений дополнительного образования в сфере профориентации. Историко-педагогический анализ проводится на материалах «педагогических классов», которые в настоящее время работают в рамках дополнительного образования. Автор прослеживает изменение цели и задач в деятельности педагогических классов на протяжении XX в., характеризует их работу в разные исторические периоды, показывает педклассы как важное средство профессиональной ориентации.
Ключевые слова: дополнительное образование, педагогический класс, профессиональная ориентация, педагогика
Библиография:
1. Ревякина В. И. Педагогические классы: начальная ступень непрерывной профессиональной подготовки учителя. Томск, 2001. 236 с.
2. Ревякина В. И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности (на материале педагогических классов): автореф. дис. ... докт. пед. наук. Барнаул, 2001. 42 с.
3. Сычугова Е. Педагогический уклон // Просвещение Сибири. 1927. № I.
4. Клецкий М. Новые задачи школ с уклоном // Просвещение ЛООНО. 1927. № 11. С. 12-17.
5. Назаров П. Пути профессионализации школы II ступени // Там же. 1928. № 5. С. 15-20.
6. Всестороннее развитие и развитие способностей учащихся при факультативном обучении: мат-лы конф. В надзаг.: АПН СССР НИИ СиМО. Киев, 1974. 89 с.
7. Кинкулькин А. И., Клокова Г В. Основное содержание и организация факультативных занятий в 1967/68 учебный год // Преподавание истории в школе. 1967. № 4.
Выпуск: 10, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 81 — 85
Скачиваний: 884