О КЛАССИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ БАЗОВЫХ ФОРМ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКИХ МУЗЕЯХ (ЛЕКЦИОННЫЙ БЛОК)
Статья посвящена представлению новой в музееведении классификации музейно-педагогических форм деятельности в российских музеях. При этом главным критерием является использование музейного предмета или музейной экспозиции. На основе этого критерия выделяется лекционный блок: лекция как базовая форма и производные формы. К важнейшим характеристикам лекционного блока относятся наличие музейного предмета или музейной экспозиции, а также статичный характер формы.
Ключевые слова: музейно-педагогическая форма, базовая форма, производная форма, предметность, статичность
Библиография:
1. Основы музееведения: учеб. пособие / отв. ред. Э. А. Шулепова. М.: Едиториал УРСС, 2005. 504 с.
2. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пос. по музейной педагогике / М-во культуры РФ. Рос ин-т культурологии. М., 2001. 224 с.
3. Ботякова О. А. Музей этнографического профиля в контексте образования и культуры России [Электронный ресурс]: дис. ... канд. культурол. наук: 24.00.03. СПб.: РГБ, 2007. (Из фондов Российской государственной библиотеки). 240 с.
4. Российская музейная энциклопедия. М., 2005. 413 с.
5. Лайдеккер К. Музей Метрополитен и образовательная работа в художественных музеях США // Образовательная деятельность художественного музея. СПб., 2000. Вып. 6. 199 с.
6. Волкова Л. Г. Музейная педагогика в Выборгском замке // Музей для всех. М., 2003. Вып. 4. 159 с.
7. Визбул Т. В. Музей и город // Музей и его партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
8. Фаизова И. В. Методы маркетинга в работе со взрослой аудиторией музея «Московский Кремль» // Музей и его аудитория. Маркетин¬говая стратегия. М., 2006. Вып. 7. 223 с.
9. Кузнецова Н. С. Работа студентов педагогического вуза на базе Нижнетагильского государственного музея изобразительных искусств как фактор профессионального роста будущего педагога // Музей для всех. М., 2003. Вып. 4. 159 с.
10. Дубровская Е. П. Диалог «музей - посетитель» в экспозиционном пространстве естественнонаучного музея // Музей и нематериальное культурное наследие. М., 2005. Вып. 6. 196 с.
11. Фролова И. Н. Детский музей в школе // Музей и общество. Проблема взаимодействия. М., 2001. Вып. 3. 202 с.
12. Фролова И. Н. Царицыно от прошлого к будущему // Музей для всех. М., 2003. Вып. 4. 159 с.
13. Смирнова Р. Р. Программа «Музей и горожане» (Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) // Там же.
14. Попова Г. Ю. Междисциплинарный аспект в формировании тематики музейных уроков. Коллекция декоративно-прикладного искусства. Уроки «Культура Греции», «Культура Японии» // Образовательная деятельность художественного музея / Труды Российского научно-практического центра по проблемам музейной педагогики. СПб., 2000. Вып. 6. 199 с.
15. Кудрявцева Г. Л. «Школа Мамонта» - программа музейных занятий учащихся в Омском государственном краеведческом музее // Культурно-образовательная деятельность музеев. М., 1997. 120 с.
16. Слесаревский Н. И. Центральный военно-морской музей и образовательные учреждения Санкт-Петербурга // Музей и его партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
17. Муратова 3. Т. Культурно-образовательный проект «Школа в музее» // Там же.
18. Преображение палат. Путеводитель по Государственному Владимиро-Суздальскому историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику. Владимир, 1998. 16 с.
19. Марова М. П. Музейные уроки в старорусской школе. Пять лет работы // Музей и общество. Проблема взаимодействия. М., 2001. Вып. 3. 202 с.
20. Корнилова С. А. Интерактивная образовательно-воспитательная программа «Школа гидов» // Там же.
21. Костина Ю. В., Степанова К. Б. Современные тенденции развития коммуникации в Мемориальном музее космонавтики // Музей и его партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
22. Новак М. В. Опыт работы с детьми с ограниченными физическими возможностями в Томском областном художественном музее // Теория и практика развития в художественных музеях Сибири. Томск, 2005. 230 с.
23. Русаков Л. Ф., Узикова Н. А. Летняя музейно-педагогическая школа в селе Коптелово // Музей и его партнеры. М., 2004. Вып. 5. 150 с.
24. Глашкина М. Н. Работа с детьми - основа музейной политики (опыт музея В. Д. Поленова) // Музей и его уадитория. Маркетинговая стратегия. М., 2006. Вып. 7. 223 с.
25. Слесаревский Н. И. Программа работы Центрального военно-морского музея со школьниками // Там же.
26. Казанцева Е. А. Социологические и психологические исследования аудитории в музее-заповеднике «Кижи». Первые итоги // Там же.
27. Галкина Т. В., Петунина О. О. Тактика маркетинга в детском музее сказочника Александра Волкова // Там же.=
Выпуск: 10, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 69 — 75
Скачиваний: 1223