ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: ИМПЕРАТИВ ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предлагается один из вариантов решения проблем совершенствования высшего педагогического образования на принципиально иной методолого-технологической основе, которая формирует профессиональную компетентность и новое качество профессиональной личности педагога, адекватные непрерывным процессам изменяющегося мира и общества. Центральное место в статье занимает понятие «гуманитарные технологии», способствующие становлению и развитию профессиональной компетентности педагога.
Ключевые слова: качество образования, профессиональная компетентность педагога, гуманитарные технологии, классификация гуманитарных технологий
Библиография:
1. Компетентностная модель современного педагога: учеб.-метод. пособие / О. В. Акулова, Е. С. Заир-Бек, С. А. Писарева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 158 с.
2. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: метод. пособие / О. В. Акулова, А. А. Ахаян, Е. Н. Глубокова, И. Ю. Гутник, А. В. Бахмутский и др. / под ред. С. А. Гончарова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 159 с.
3. Щедровицкий П. Г. Типологический метод и гуманитарное знание // Сб. докл. Второго Методологического конгресса, 28-29 марта 1995. С. 81-94.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. М.: Изд-во МГУ, 1996. 234 с.
Выпуск: 10, 2009
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 11 — 15
Скачиваний: 1004