Вестник Томского государственного педагогического университета
  • RU
  • EN
Сегодня: 16.08.2022
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2022 Год Выпуск №2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: АНАЛИЗ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

Вестник ТГПУ - это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА: АНАЛИЗ ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Цигулева О. В.

DOI: 10.23951/1609-624X-2022-2-69-76

Информация об авторе:

О. В. Цигулева, зав. кафедрой иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет (ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126).

Введение. Анализируется опыт образовательных практик ведущих негосударственных университетов в формировании человеческого капитала. На примере таких стран, как Великобритания, Германия, Китай, Индия, Сингапур и США, представлен компаративный анализ и ключевые характеристики образовательных практик ведущих мировых негосударственных вузов для формирования человеческого капитала. Цель – анализ образовательных практик зарубежных негосударственных вузов в формировании человеческого капитала. Материал и методы. Материалом исследования послужили англоязычные источники, а также официальные сайты ведущих мировых частных университетов: Массачусетский университет, Станфордский университет, университет Пенсильвании (США), Бременский университет Якобса и университет Цеппелин (Германия), Национальный университет Сингапура (NUS) и др. В исследовании использовался компаративный анализ образовательных практик ведущих частных университетов, позволивший раскрыть и обосновать ключевые характеристики образовательных практик в формировании человеческого капитала. Результаты и обсуждение. В качестве основных характеристик образовательных практик ведущих мировых университетов как инструмента реализации человеческого капитала выделяются следующие: – автономия негосударственного вуза, характеризующаяся собственным независимым проектированием стратегии и политики управления университетом и образовательным процессом; – междисциплинарный синтез знаний, базирующийся на интеграции различных научных исследований и широкого применения современных образовательных технологий. Создание междисциплинарных институтов и мультиуниверситетских программ; – высокая концентрация талантов всех субъектов образовательного процесса, где основным фактором формирования человеческого капитала в негосударственном вузе является привилегия селективного отбора студентов с высокими академическими показателями, привлечение известных ученых к исследованиям; – сетевое взаимодействие вузов с производственной сферой в свете подготовки кадров. Основная форма сетевого взаимодействия – создание корпоративных университетов; – консорциум университетов, представляющий собой единый университет, формирующий унифицированный бренд с централизованной структурой; – эффективная система фандрайзинга, обеспечивающая эффективное формирование человеческого капитала. Основным источником являются доходы от собственных научно-практических разработок, проводимые на договорной основе государственных и частных фирм; – репутация исследований. Опережающие научно-практические разработки, характеризующиеся продуктивностью. Научно-исследовательские разработки зависят напрямую от автономии вузов: чем больше автономия университета, тем свободнее он в выборе направлений научных исследований. Заключение. Современная система образования выступает в качестве интегратора интересов индивида и социума, предопределяя развитие человечества на долгие годы. Опыт зарубежной частной высшей школы показывает, что образовательные практики являются действенным механизмом в формировании человеческого капитала. Приобретенный в процессе обучения человеческий капитал изменяет качество жизни человека, оказывает непосредственное влияние на его интеллектуальный, творческий и культурный уровень.

Ключевые слова: образовательные практики, формирование человеческого капитала, негосударственный вуз

Библиография:

1. Мудрик А. В. Социально-педагогические проблемы социализации. М.: Изд-во Мос. пед. гос. ун-та, 2016. 256 с.

2. Brown university. URL: https://www.brown.edu/ (дата обращения: 14.03.21).

3. Stanford University. URL: https://www.stanford.edu (дата обращения: 20.11.2021).

4. University of Pennsylvania. URL: https://www.upenn.edu (дата обращения: 20.11.2021).

5. Yale University. URL: https://www.yale.edu (дата обращения: 20.11.21).

6. Участие в управлении университетом / под ред. О. Бычковой. СПб.: Норма, 2016. 120 с.

7. Массачусетский технологический университет. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Массачусетский технологический университет (дата обращения: 20.04.21).

8. Cronin C. Openness and Praxis: Exploring the Use of Open Educational Practices in Higher Education // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2017. Vol. 18, № 5. P. 14–34.

9. Bali M. Framing Open Educational Practices from a Social Justice Perspective // Journal of Interactive Media in Education. 2020. (1): 10. P. 1–12. DOI: https://doi.org/10.5334/jime.565

10. White A. Understanding the University and Faculty Investment in Implementing High-Impact Educational Practices // Journal of the Scholarship of Teaching and Learning. 2018. Vol. 18, № 2. P. 118–135. DOI:10.14434/josotl.v18i2.23143

11. Cronin C., MacLaren I. Conceptualising OEP: A review of theoretical and empirical literature in Open Educational Practices // Open Praxis. Open Education Global Conference Selected Papers. 2018. Vol. 10, issue 2. P. 127–143. DOI: http://dx.doi.org/10.5944/openpraxis.10.2.825

12. Ehlers U.-D. Extending the Territory: From Open Educational Resources to Open Educational Practices // Journal of Open, Flexible, and Distance Learning. 2011. № 15 (2). P. 1–10.

13. Yang P. Educational Mobility and Transnationalization // eds N. Gleason. Higher Education in the Era of the Fourth Industrial Revolution. Palgrave Macmillan, Singapore. URL: https://www.researchgate.net/publication/325899241_Educational_Mobility_and_Transnationalization (дата обращения: 27.03.21). DOI: 10.1007/978-981-13-0194-0_3

14. Jacobs University Bremen. URL: https://www.jacobsuniversity.de/study/undergraduate/programs?gclid=EAIaIQobChMIl_7V0LiN9AIVOWxvBB3rVAW9EAAYASAAEgK6-fD_BwE (дата обращения: 01.04.21)

15. Global mit. URL: https://global.mit.edu/programs/ (дата обращения 30.08.2021)

16. Салми Д. Создание университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2009. 134 с.

17. The University of Chicago. URL: https://www.uchicago.edu (дата обращения: 20.11.2021).

18. Estrada F., García-Prieto F., Conde-Vélez S. Learning Styles in University Students: Types of Strategies, Materials, Supports, Evaluation and Performance. Case Study // European Journal of Contemporary Education. 2020. № 9 (2). P. 394–416. DOI: 10.13187/ejced.2020.2.394

19. Wolff L. Education and training: The task ahead // P. P. Kuczynski, J. Williamson (Eds.). After the Washington consensus. Restarting growth and reform in Latin America. Washington, D.C.: Institute of International Economics, 2003.

20. Tsiguleva O. V., Pozdeeva S. I. Human capital’s humanitarianization in the anthropological approach context to education // Вестник ТГУ. 2021. № 467. P. 88–92. DOI: 10.17223/15617793/467/11

tsiguleva_o._v._69_76_2_220_2022.pdf ( 759.02 kB ) tsiguleva_o._v._69_76_2_220_2022.zip ( 745.87 kB )

Выпуск: 2, 2022

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Страницы: 69 — 76

Скачиваний: 109

Для цитирования:


© 2022 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ