• 2016 audi a6
  • Watch online hentai porn
  • Online pharmacy prescription drugs
  • Loan amortization schedule
  • Uk essays
  • Dating personals
  • Online sport betting
  • Free online casino no deposit
  • Luxor hotel las vegas
  • Self hypnosis for weight loss
  • Wellness cat food
  • RU
  • EN
Сегодня: 18.02.2019
Главная АРХИВ ЖУРНАЛА 2018 Год Выпуск №6 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В «ДНЕВНИКЕ ПИСАТЕЛЯ» (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)
  • Главная
  • АРХИВ ЖУРНАЛА
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Вестник ТГПУ - это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В «ДНЕВНИКЕ ПИСАТЕЛЯ» (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)

Кошечко А. Н., Пацьорка Е. И.

DOI: 10.23951/1609-624X-2018-6-105-111

Информация об авторе:

Кошечко Анастасия Николаевна, доктор филологических наук, доцент, профессор, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: Nastyk78@mail.ru Пацьорка Елена Игоревна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: patsorka@yandex.ru

Исследуется система педагогических идей Достоевского, реализованных в тексте «Дневника писателя». В качестве постановки проблемы педагогические идеи писателя анализируются в контексте художественно-эстетических, нравственно-философских и социальных вопросов, которые осмысляются в моножурнале и имеют отчетливую направленность к активизации ценностной позиции читателя. Комплекс педагогических идей Достоевского в контексте недостаточной изученности «Дневника писателя» обретает статус актуальной научно-методологической проблемы, к исследованию которой наука о Достоевском в формате целостного монологического исследования не обращалась. В системе педагогических доминант Достоевского выделяются следующие: семья, общественное воспитание (среда, школа, образ учителя) и духовность. Рассматривая человека как существо духовно-телесное, писатель показывает в «Дневнике писателя» важность создания условий персонального ценностного выбора, который должен обеспечиваться неравнодушной включенностью взрослых, созданием «почвы» в виде пространства семьи, духовных императивов русской культуры и традиций русского народа. Воспитание в концепции Достоевского представляет собой диалогический процесс духовного общения личностей-субъектов, способных к пониманию и принятию, взаимному нравственному совершенствованию. Значимым анализ педагогических идей Достоевского является и для национальной образовательной политики не только в области преподавания русского языка и литературы, но и для практического решения вопросов духовно-нравственного образования и воспитания.

Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя», автор, ценности, православие, русская культура, духовно-нравственное воспитание, нравственность, сознание, детство, «случайное семейство», диалог, народ, родители, учитель, субъект, Стратегия развития воспитания в Ро

Библиография:

1. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. Л.: Наука, 1972–1986.

2. Кошечко А. Н. Достоевский и апостасия: к вопросу об атрибутивных характеристиках экзистенциального сознания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 23–31.

3. Кошечко А. Н. Направления воспитания ценностной структуры повседневно-экзистенциального сознания Ф. М. Достоевского // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 11 (188). С. 194–202. DOI 10.23951/1609-624X-2017-11-194-202

4. Киносита Т. «Воспоминание спасет человека!» Воспоминания детства в творчестве Ф. М. Достоевского // Sub specie tolerantiae. Памяти В. А. Туниманова. Ин-т рус. литературы (Пушкинский дом) РАН. Санкт-Петербург: Наука, 2008. С. 110–117.

5. Кирдяшкин И. В. Гражданская культура молодежи как средство реабилитации смыслов отечественной культуры // Вестн. Пермского гос. ун-та (Perm State University Bulletin). 2014. Вып. 1 (25). С. 107–118.

6. Канунова Ф. З. Некоторые проблемы преподавания творчества Ф. М. Достоевского: общий курс по истории русской литературы XIX в. (III часть) // Достоевский и время: сб. статей / ред. Е. Г. Новикова, А. А. Казаков. Томск: Изд-во ТГУ, 2004. C. 9–16.

7. Смирнов Я. В., Кошечко А. Н. Изучение проблемы ответственности в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и духовно-нравственное воспитание школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 2 (179). С. 119–123. DOI 10.23951/1609-624X-2017-2-119-123

8. Зеткина И. А. Вера как непременное условие воспитания // Интеграция образования. 2001. № 1. С. 106–109.

9. Михалков С. Достоевский и дети // Ф. М. Достоевский детям. М.: Детская литература, 1971. С. 5–11.

10. Кошечко А. Н., Бобырева А. А. Духовные императивы творчества Ф. М. Достоевского в преподавании литературы: теоретические и методические аспекты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 2 (179). С. 114–118. DOI 10.23951/1609-624X-2017-2-114-118

koshechko_a._n._105_111_6_195_2018.pdf ( 472.49 kB ) koshechko_a._n._105_111_6_195_2018.zip ( 465.37 kB )

Выпуск: 6, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX–XXI ВЕКОВ

Страницы: 105 — 111

Скачиваний: 106

© 2019 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ИПИ ТГПУ