Вестник Томского государственного педагогического университета
RU EN






Сегодня: 27.01.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2018 Год Выпуск №1 СРЕДОВЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

Вестник ТГПУ - это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СРЕДОВЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Виноградова И. А., Иванова Е. В., Цаплина О. В.

DOI: 10.23951/1609-624X-2018-1-65-72

Информация об авторе:

Виноградова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, Московский городской педагогический университет (2-й Сельскохозяйственный проезд, Москва, Россия, 4129226). E-mail: vinogradov.ir@yandex.ru Иванова Елена Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Московский городской педагогический университет (2-й Сельскохозяйственный проезд, Москва, Россия, 4129226). E-mail: obrazpress@gmail.com Цаплина Ольга Викторовна, доцент кафедры психологии образования, Московский городской педагогический университет (2-й Сельскохозяйственный проезд, Москва, Россия, 4129226). E-mail: tsaplina_ola@mail.ru

Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления средовых факторов, стимулирующих формирование игровых компетенций детей дошкольного возраста. Цель статьи заключается в выявлении содержательного насыщения и потенциала домашней игровой среды и среды дошкольной образовательной организации в плане формирования игровых компетенций детей старшего дошкольного возраста. Представлена структурная организация игровых компетенций в старшем дошкольном возрасте, где наибольшую значимость имеет потребность в игре. Проанализирована специфика домашней игровой среды и среды дошкольной образовательной организации и их роль в формировании игровых компетенций у старших дошкольников. Материалы статьи могут быть использованы в практике дошкольных организаций, деятельности по подготовке и повышению профессиональной квалификации педагогов дошкольных организаций, практике семейного воспитания.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, игра, игровая среда, игровые компетенции, потребность в игре

Библиография:

1. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.

2. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста: учебно-метод. пособие / О. В. Дыбина и др. Тольятти: ТГУ, 2009. 114 с.

3. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.

4. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.

5. Компетентностная модель дошкольного образования / Л. В. Трубайчук, Л. Н. Галкина, И. Е. Емельянова, Н. П. Мальтиникова, И. Н. Евтушенко, И. Г. Галянт, О. Н. Подивилова, М. Н. Терещенко, Л. К. Пикулева, Н. П. Мальтиникова. Челябинск: Образование, 2009. 229 с.

6. Шадриков В. Д. Психология деятельности человека. М.: Ин-т психологии РАН, 2013.

7. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.

8. Lasley E., Haas L., Nabors D. Learning Through Play: Early Childhood Theory, Development, Exploration, and Engagement. Kendall Hunt Publishing, 2016. 592 с.

9. Leong D., Bodrova E. Assessing and scaffolding make-believe play // Young Children. 2012. Р. 28–34.

10. Rakoczy H., Hamann K., Warneken F., Tomasello M. Bigger knows better: young children selectively learn rule games from adults rather than from peers // British Journal of Developmental Psychology. 2010. Vol. 28, № 4. P. 785–798.

11. Иванова Е. В., Виноградова И. А., Цаплина О. В. Диагностика игровых компетенций детей старшего дошкольного возраста // Методист. № 7. С. 56–63.

12. Виноградова И. А. Какая игрушка нужна ребенку: позиция родителя // Игровая культура современного детства: материалы I Междунар. науч.- практ. конф., 28–30 сентября 2016 г. (Москва, МГПУ) / под ред. Е. И. Ивановой: в 2 т. М.: НАИР, 2017. Т. 2. С. 53–58. 1 CD ROM.

13. Иванова Е. В. Домашняя игровая среда: какая она? // Детский сад от А до Я. 2011. № 4 (52). С. 126–130.

14. Цаплина О. В. Создание развивающей среды для ребенка-дошкольника в условиях семейного воспитания // Детский сад от А до Я. 2011. № 4 (52). С. 131–141.

15. Смирнова Е. О. Современные игрушки: риски и опасности (по материалам семинара в центре игру и игрушки МГППУ) // Культурно-историческая психология. 2016. Т. 12, № 12. С. 86–89.

16. Нельсон А. Игра как опосредованное действие. Гендерный аспект // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 93–101.

17. Савенков А. И., Акимова Ю. А., Вачкова С. Н., Ключко О. И., Цаплина О. В. Психолого-педагогическая экспертиза как условие когнитивно-личностного развития ребенка // Вестник Московского городского пед. ун-та. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 1 (31). С. 8–17.

vinogradova_i._a._65_72_1_190_2018.pdf ( 476.58 kB ) vinogradova_i._a._65_72_1_190_2018.zip ( 454.4 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Страницы: 65 — 72

Скачиваний: 627

Для цитирования:


© 2023 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ