Вестник ТГПУ
  • RU
  • EN
Сегодня: 21.01.2021
Главная АРХИВ ЖУРНАЛА 2017 Год Выпуск №5 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-МЕНЕДЖЕРА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • АРХИВ ЖУРНАЛА
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2012 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2011 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
      • Выпуск №13
    • 2010 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2009 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2008 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2007 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
    • 2006 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
      • Выпуск №10
      • Выпуск №11
      • Выпуск №12
    • 2005 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2004 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 2003 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
    • 2002 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2001 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2000 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
      • Выпуск №8
      • Выпуск №9
    • 1999 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
      • Выпуск №7
    • 1998 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 1997 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru

Вестник ТГПУ - это рецензируемый научный журнал открытого доступа.

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
European reference index for the humanities and the social sciences (erih plus)
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-МЕНЕДЖЕРА УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Колясникова Л. В., Безуевская В. А.

DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-99-104

Информация об авторе:

Колясникова Людмила Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный профессионально-педагогический университет (пр. Машиностроителей, 11, Екатеринбург, Россия, 620012). E-mail: lvk7@rambler.ru Безуевская Валерия Александровна, кандидат педагогических наук, Сургутский государственный университет (пр. Ленина, 1, Сургут, Россия, 628412). E-mail: bva1003@list.ru

Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования, профессиональное поле которых в современных условиях не ограничивается образовательными организациями. В условиях сетевого взаимодействия, целевого приема обучающихся, дуальной системы подготовки специалистов педагог, который готовит обучающегося к осуществлению различных видов профессиональной деятельности, может выступать как педагог-менеджер учебно-профессиональной деятельности. Объект преподавания педагога-менеджера учебно-профессиональной деятельности тесно связан с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования. Соответственно, традиционные принципы построения содержания подготовки по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» должны быть дополнены принципами, отражающими специфику содержания педагогической деятельности.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, педагог-менеджер учебно-профессиональной деятельности, принципы построения содержания подготовки педагога-менеджера учебно-профессиональной деятельности

Библиография:

1. Эрганова Н. Е. Вероятностные векторы развития профессионально-педагогической подготовки // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: сб. науч. ст. Екатеринбург, 2015. С. 201–204.

2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186851

4. Бегидова С. Н., Поддубная Т. Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. 2012. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnayasubektnaya-pozitsiya-kak-sostavlyayuschaya-professionalnogo-razvitiya-studenta (дата обращения: 10.10.2016).

5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.

6. Орлов А. Б. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике (к 100-летию со дня рождения К. Роджерса) // Вопросы психологии. 2002. № 2. С. 64–84.

7. Эрганова Н. Е. Введение в технологии профессионального обучения. Екатеринбург, 2009. 151 с.

8. Жукова О. А. Принципы дидактики высшей школы: проблема первенства в системе иерархии // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 7–8. С. 79–83. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-didaktiki-vysshey-shkoly-problema-pervenstva-v-sistemeierarhii (дата обращения: 20.11.2016).

9. Махмутов М. И. Принцип профессиональной направленности обучения // Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. Челябинск: Изд-во ЧПУ, 1985. 127 с.

10. Новиков А. М., Новиков Д. А. Структура системной теории развития профессионального образования. URL: http://www.anovikov.ru/artikle/str_sys.htm (дата обращения: 02.12.2016).

11. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 160 с.

12. Азарова Р. Н. Основные образовательные программы: проектирование, реализация, экспертиза. URL: http://www.akvobr.ru/oop_proektirovanie_ekspertiza.html (дата обращения: 20.12.2016).

13. Богданова В. О. Конструктивистские идеи в педагогике: от адаптации к свободе // Педагогический журнал. 2012. № 2–3. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2012-2/2-bogdanova.pdf (дата обращения: 20.12.2016).

14. Антонова Л. Ю. Системные принципы управления персоналом в учреждениях социально-культурной сферы // Вестник Тюменской гос. академии культуры, искусств и социальных технологий. 2014. № 2. C. 189–194.

15. Дейнека А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: учеб. для бакалавров. М.: Дашков и К°, 2014. 392 с.

kolyasnikova_l._v._99_104_5_182_2017.pdf ( 380.63 kB ) kolyasnikova_l._v._99_104_5_182_2017.zip ( 371.96 kB )

Выпуск: 5, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 99 — 104

Скачиваний: 410

© 2021 Вестник Томского государственного педагогического университета

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ