САМОМОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-46-50
Анализируется проблема качественной подготовки и профессионального самоопределения выпускников – будущих педагогов в контексте самомониторинга образовательной идентичности. Большинство высших образовательных организаций в той или иной степени учитывают новые инновационные технологии образования. Гуманистический подход в образовании релевантен субъект-субъектной парадигме, переход к которой возможен через развитие и становление субъектных позиций обучающихся, переводящих их из пассивных потребителей информации в активно и осознанно действующих участников образовательного процесса, субъектов учебной деятельности. Повышение качества образования предполагает решение важных методологических проблем управления качеством педагогического образования, которые включают решение психолого-педагогической проблемы профессионального самоопределения и образовательной идентичности. По мнению авторов, процедура самомониторинга может дополнить практику развития субъект-субъектных отношений в современном образовательном процессе.
Ключевые слова: образование, управление, педагогическая профессия, самомониторинг, идентичность, качество обучения
Библиография:
1. Алексашина И. Ю. О подготовке специалистов для открытого образовательного пространства // Материалы семинара «Парламентские дебаты», 24–29 ноября 2001 г. М., 2001. С. 14–19.
2. Прозументова Г. Н. Стратегии управления инновациями в образовании. Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению. Томск, 2000. С. 60–69.
3. Пуляев В. Г. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России // СОЦИС. 1998. С. 28.
4. Лукьянов О. В. Проект: мастерская – жанр, адекватный гуманистическому подходу в психологии и образовании // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 2010. Т. 2. С. 261–265.
5. Богданова Е. Л. К проблеме развития субъектности участников образовательного процесса // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Томск, 2000. Т. 2. С. 105–108.
6. Аристов О. В. Управление качеством: учебное пособие для вузов. М.: Финстатинформ, 2013. 127 с.
7. Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы: учебное пособие. М.: РИП-холдинг, 2011. 263 с.
8. Кондаков И. М. Методические проблемы мониторинга образования // Журнал прикладной психологии. 2002. № 2. С. 8–19.
9. Сергеев А. Г., Латышев М. В. Сертификация: учебное пособие. М.: Логос, 2012. 248 с.
10. Гатиева А. Н. Особенности методики и итоги моделирования педагогического управления. Армавир, 2012. 23 с. Депонировано в ИНИОН РАН 02.04.12. № 57112.
11. Жигинас Н. В., Золокотская И. А. Условия формирования образовательной идентичности в профессионализации и стабилизации психического здоровья выпускников педагогического вуза // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2004. № 2. С. 57–61.
12. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: МГПУ, 2008.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 46 — 50
Скачиваний: 698