ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
DOI: 10.23951/1609-624X-2022-2-77-85
Введение. В современном мире жизнь человека невозможно представить без использования различных цифровых ресурсов. Переход к цифровой экономике диктует новые потребности, связанные с современным оборудованием и программным обеспечением, в первую очередь с подготовкой конкурентоспособных кадров для новой экономики, от которых зависит позиционирование и возможности России на мировом экономическом рынке. Компетенции молодых специалистов, которые были востребованы несколько лет назад и казались перспективными, например уверенное пользование компьютером, сейчас кажутся базовыми. В постоянно меняющемся мире важно своевременно начать подготовку будущих специалистов для цифровой экономики, так как для переподготовки и обучения кадров потребуются большие временные ресурсы. В таком случае возникает потребность в педагогических кадрах, которые были бы способны начать процесс обучения молодых специалистов. В роли таких представителей сферы образования выступают школьные учителя, от которых зависит качество подготовки будущих работников, а следовательно, и скорость перехода страны на полную цифровизацию всех сфер жизнедеятельности. Для подготовки будущих сотрудников учителям необходимо овладеть новыми компетенциями, которые диктуют современное общество и рынок труда. Тем самым возникает необходимость в комплексной переподготовке и повышении квалификации школьных учителей. Цель – разработать курс по использованию цифровых ресурсов в деятельности педагога и апробировать его на работниках сферы образования Томской области. Материал и методы. Обосновывается разработка и проведения курса повышения квалификации для учителей, кратко описаны разделы, значимость и способы реализации курса. Результаты и обсуждение. Разработан и проведен курс повышения квалификации для учителей, посвященный цифровым образовательным ресурсам в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Заключение. Учителя, успешно освоившие курс повышения квалификации, приобретают новые навыки и совершенствуют имеющиеся ранее компетенции в области цифровых образовательных ресурсов, что позволяет и пересмотреть привычные методики преподавания, сделать модель обучения более гибкой и индивидуальной для каждого ученика, а также начать подготовку кадров для жизни в эпоху цифровизации и цифровой экономики.
Ключевые слова: цифровые технологии, цифровизация образования, курсы для учителей, национальные проекты, цифровая среда, цифровые ресурсы
Библиография:
1. Цифровая экономика РФ. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения: 15.04.2021).
2. Кадры для цифровой экономики. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/866/ (дата обращения: 15.04.2021).
3. Что такое цифровизация и какие сферы жизни она заденет. URL: https://center2m.ru/digitalization-technologies (дата обращения: 17.04.2021).
4. Атлас будущих профессий. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 16.04.2021).
5. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/ (дата обращения: 16.04.2021).
6. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в XXI веке. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e728cbc9a79476476f6eb4e (дата обращения: 17.04.2021).
7. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/ (дата обращения: 19.04.2021).
8. Целевые показатели национальной цели. URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 19.04.2021).
9. Цифровая образовательная среда. URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ (дата обращения: 19.04.2021).
10. Курс повышения квалификации «Цифровые инструменты и ресурсы в работе педагога». URL: https://pedagog.tom.ru/ (дата обращения: 20.04.2021).
11. Trello. URL: https://trello.com/ (дата обращения: 21.04.2021).
12. Российская электронная школа. URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения: 21.04.2021).
13. Решу ЕГЭ. URL: https://sdamgia.ru/ (дата обращения: 21.04.2021).
14. Учи.ру. URL: https://uchi.ru/ (дата обращения: 21.04.2021).
15. Moodle. URL: https://moodle.org (дата обращения: 22.04.2021).
16. Google Workspace. URL: https://workspace.google.com (дата обращения: 22.04.2021).
17. Соболева Е. В., Суворова Т. Н., Поднавознова Е. О., Факова М. О. Формирование цифровой грамотности будущих педагогов средствами облачных технологий // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 505–520. DOI: 10.32744/pse.2021.6.34
18. Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении методических рекомендаций по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения» № 334 от 29.06.2017. URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/5635/ (дата обращения: 23.04.2021).
19. Назаров В. Л., Жердев Д. В., Авербух Н. В. Шоковая цифровизация образования: восприятие участников образовательного процесса. Образование и наука. 2021. № 23 (1). С. 156–201. URL: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-156-201
Выпуск: 2, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 77 — 85
Скачиваний: 733