ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-177-184
Рассматривается реализация магистерских программ. Проведена оценка качества реализации магистерских программ на примере кафедры телевидения и управления Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Выявлены основные достоинства и недостатки магистерских программ по электромагнитной совместимости на кафедре телевидения и управления. Установлены факторы, влияющие на снижение эффективности образовательного процесса. Разработан комплекс мер по совершенствованию реализации магистерских программ, связанный с организацией учебного процесса, пересмотром форматов работы со студентами, ведением научно-исследовательской деятельности магистрантами. Представлены результаты частичной реализации данного комплекса. Разработаны тесты для проверки остаточных знаний студентов и проведения внутреннего мониторинга оценки качества образовательного процесса. Проведено тестирование и проанализированы его результаты. Показана важность проведения систематической оценки качества образовательного процесса.
Ключевые слова: высшее образование, магистерские программы, качество образования, электромагнитная совместимость
Библиография:
1. Юркинская Е. В. Формирование подхода к повышению качества образования на основе концепции всеобщего управления качеством // Экономика качества. 2012. № 1. URL: http://eq-journal.ru/pdf/01/Юркинская%20ЕВ.pdf (дата обращения: 10.09.2018).
2. Направления подготовки и программы магистратуры в ТУСУРе. URL: https://magistrant.tusur.ru/ru/magisterskie-programmy/ochnayaforma-obucheniya (дата обращения: 11.09.2017).
3. Кечиев Л. Н. Информационное обеспечение и состояние образования в области ЭМС // Технологии ЭМС. 2016. № 1 (56). С. 3–13.
4. Газизов Т. Р., Куксенко С. П., Заболоцкий А. М., Комнатнов М. Е., Салов В. К. Магистерская программа ТУСУРа «Электромагнитная совместимость радиоэлектронной аппаратуры» // Технологии ЭМС. 2016. № 1 (56). С. 24–34.
5. Иващенко Т. Н. Роль института магистратуры в системе российского образования // Вестник государственного и муниципального управления. 2015. № 4. C. 75–79.
6. Ерофеева Г. В., Гриякова Ю. Л. Развитие тенденций высшего образования и формирование профессиональных компетенций магистрантов технических вузов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. № 4. C. 136–141.
7. Черная Ю. А. Оценка эффективности вуза в связи с внедрением критериев оценки качества образовательных услуг // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-9. С. 1999–2002.
8. Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 2–10.
9. Трубченинова И. А., Бусыгина А. В. Практика применения критериев оценки качества образовательных услуг // Научная сессия ТУСУР–2018: материалы Междунар. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: В-Спектр, 2018. Т. 2. С. 147–150.
10. Трубченинова И. А., Бусыгина А. В. Анкетирование как ресурс для повышения качества образования в магистратуре // Доклады 23-й Междунар. науч.-практ. конф. «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири» (СИБРЕСУРС-23-2017). Томск: В-Спектр, 2017. С. 77–80.
11. Положение о контактной работе обучающихся в ТУСУРе. URL: https://regulations.tusur.ru/documents/84 (дата обращения: 05.09.2018).
12. Официальный сайт научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств» (НИЛ «БЭМС РЭС»). URL: http://talgat.org/news/ (дата обращения: 03.09.18).
13. Трубченинова И. А., Бусыгина А. В. Привлечение магистрантов к реализации научных проектов как эффективный способ организации научно-исследовательской работы // Научная сессия ТУСУР–2018: материалы Междунар. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: В-Спектр, 2018. Т. 5. С. 311–312.
14. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 15471547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». URL: http://минобрнауки.рф/документы/5141 (дата обращения: 10.09.2017).
15. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 07.09.2018).
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
Страницы: 177 — 184
Скачиваний: 900