ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИСУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРЕДШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-140-143
Рассматривается специфика организации наставнической деятельности со студентами, включенными в квазипрофессиональную деятельность. Описываются особенности полисубъектного взаимодействия наставника с будущими педагогами на этапе их вхождения в профессиональную деятельность. Отмечается, что полисубъектность требует ориентации на сотрудничество, сотворчество в совместной педагогической деятельности на качественно высоком уровне профессионализма наставника. Данное положение дает основание для детализации разных типов отношений между опытным педагогом – преподавателем вуза и молодыми специалистами. Делается вывод о том, что заданные векторные взаимоотношения в контексте полисубъектного взаимодействия в предшкольном образовании помогут решить проблемы успешной профессионализации будущих педагогов уже на студенческой скамье.
Ключевые слова: наставническая деятельность, наставник, полисубъектное взаимодействие, молодой специалист, предшкольное образование
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
2. Вахитова Г. Х. Условия формирования готовности студентов – будущих педагогов к реализации программ предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 2 (8). С. 24–29.
3. Куликова Т. А., Пронина Н. А. Формирование готовности будущего педагога к профессиональной деятельности // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 3 (192). С. 84–90.
4. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. № 2 (16). С. 87–91.
5. Вахитова Г. Х. Полисубъектное взаимодействие в контексте предшкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 13 (141). C. 71–75.
6. Вачков И. В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 16–29.
7. Поздеева С. И. Организация наставничества как сопровождения профессионального развития молодого педагога в школе // Сибирский учитель. 2017. № 2 (111). С. 34–38.
8. Образовательное содержание совместной деятельности взрослых и детей в школе: управление и становление / под ред. Г. Н. Прозументовой, С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2015. Кн. 7. 288 с.
9. Вахитова Г. Х. Роль наставничества в профессиональном становлении будущих педагогов предшкольного образования // Сб. материалов ХVIII Международной науч.-практ. конф. «Инновации и традиции педагогической науки». Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2018. С. 92–96.
10. Круглова И. В. Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя: автореф. … канд. пед. наук. М., 2007.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
Страницы: 140 — 143
Скачиваний: 749