СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ВОКАЛЬНОМ ЭСТРАДНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ У УЧАЩИХСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-8-118-121
Исполнительское искусство певца выступает в качестве одного из наиболее волнующих направлений в музыке, так как позволяет одновременно соединять инструментальное и вокальное звучание, создавая при этом самобытный внутренний художественный мир музыкального произведения. Соответственно, на качество восприятия слушателем вокально-инструментального произведения в значительной мере влияет комплекс факторов, среди которых степень владения голосом, стройность звучания музыкального произведения наиболее тесно соприкасаются с психологическими подходами создания художественного образа исполнителя как проводника, раскрывающего перед слушателем мир музыкального произведения. В то же время на этапе начального обучения вокальному эстрадному исполнительству в рамках детской школы искусств преобладают зачастую формальные подходы к созданию художественного образа, которые, скорее, создают стереотипную манеру, не подкрепленную уникальными особенностями исполнителя, что изначально делает вопрос о создании качественного художественного образа исполнителя невозможным для достижения. Исходя из этого, на основе целенаправленного исследования предлагается комплекс подходов к созданию художественного образа в вокальном эстрадном произведении с учащимися детской школы искусств.
Ключевые слова: художественный образ, вокальное произведение, эстрадное исполнительство, детская школа искусств
Библиография:
1. Томский И. А. Творческая интерпретация музыкальных произведений в вокальном исполнении // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. 2013. № 4. С. 23–28.
2. Роднянская И. Б. Художественный образ. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1978. Т. 28. С. 418–420.
3. Жабинский К. А. Энциклопедический музыкальный словарь. М.: Феникс, 2009. 475 с.
4. Храпченко М. Б. Горизонты художественного образа. М.: Художественная литература, 2012. 336 c.
5. Шультков О. Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. СПб.: Композитор, 2016. 120 с.
6. Выготский Л. C. Психология искусства. М.: Искусство, 2015. 379 с.
7. Дюпре Ж. Искусство пения / пер. с французского Н. Г. Райского. М.: Госмузиздат, 1955. 267 с.
8. Махлина Г. T. Семиотика культуры и искусства. Словарь-справочник в двух книгах. 2-е изд., расш. и испр. СПб.: Композитор, 2013. 340 с.
Выпуск: 8, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 118 — 121
Скачиваний: 867