ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-128-131
Рассмотрены вопросы, связанные с особенностями процесса формирования общих компетенций, затрагивающих в том числе один из важнейших этапов этого процесса – диагностику уровня их сформированности. Предложено рассматривать в качестве одного из инструментов диагностики сформированности общих компетенций студентов системы среднего профессионального образования учебные задачи, представляющие собой, по мнению А. П. Тряпицыной, основной интегративный элемент построения программы. В связи с этим представлено содержание системы проектирования учебных задач, включающее ряд методологических и теоретических оснований; выделены отличительные признаки систем учебных задач; описаны этапы их проектирования.
Ключевые слова: диагностика, методологические основания, общие компетенции, проектирование, теоретические основания, учебная задача
Библиография:
1. Голохвостова Е. Ю. Формирование общих компетенций у будущих экологов в учреждениях среднего профессионального образования: диc.... канд. пед. наук. Тольятти, 2015. 190 с.
2. Темняткина О. В. Методика формирования общих и профессиональных компетенций у обучающихся в учреждениях НПО и СПО: методические рекомендации. Екатеринбург, 2012. 79 с. URL: http://textarchive.ru/c-1355398.html (дата обращения: 25.03.2017).
3. Ярочкина Г. В. Практические рекомендации по проектированию профессиональных модулей специальностей (профессий) ФГОС третьего поколения. M., 2010. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-413S79.html (дата обращения: 20.03.2017).
4. Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 77 с.
5. Тряпицина А. П. Инновационные процессы в образовании // Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. 285 с.
6. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.
7. Bloom B. S. (Ed.). 1956. Taxonomy of educational objectives: The classifi cation of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman.
8. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 с.
9. Лебедев О. Е. Размышления о целях и результатах // Вопросы образования. 2013. № 1.
10. Балл Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с.
11. Фридман Л. М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. 208 с.
12. Толлингерова Д., Голушова Д. Психология проектирования умственного развития детей. М.: Роспедагентство, 1994.
13. Машбиц Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1987.
14. Дюмина Т. Ю. Содержательный компонент методической системы обучения будущих учителей математики конструированию систем задач: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 172 с.
15. Коротаева Е. В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. М.: Берлин Директ-Медиа, 2014. 229 с.
16. Максютин А. А. Многоуровневая система задач как средство обучения учащихся средней школы алгебре и началам математического анализа: дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2007. 324 с.
17. Гузеев В. В. Образовательная технология ТОГИС – обучение в глобальных информационных сетях // Информационные технологии. 2000. № 5, 6.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 128 — 131
Скачиваний: 812