ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-83-89
Актуализирована необходимость поиска новых подходов к физическому воспитанию студенческой молодежи российских вузов в интернациональном формате. Приведены данные собственного эмпирического исследования, имеющего целью выявление особенностей физического воспитания студентов в условиях интернационализации образовательной среды российского вуза. Показаны результаты и выводы проведенного исследования по двум направлениям: 1) выявление актуальных задач профессионального развития вузовского преподавателя физической культуры как субъекта интернационального образовательного взаимодействия; 2) выявление актуальных направлений физического воспитания студентов в интернациональной образовательной среде российского вуза и определение наиболее продуктивных форм, способов и средств физического воспитания в условиях такой среды. Исследование проводилось на базе двух вузов г. Томска посредством использования методов опроса (структурированное интервью, анкетирование); включенного наблюдения; экспертного метода. Предложены научно обоснованные организационно-педагогические решения, обеспечивающие механизмы интеграции процессов физического и интернационального воспитания студентов в российском вузе.
Ключевые слова: вуз, интернационализация образовательной среды, физическое воспитание, иностранный студент, преподаватель физической культуры вуза, образовательное взаимодействие
Библиография:
1. Ellingboe B. J., Mestenhauser J. A. Divisional strategies to internationalize a campus portrait: Results, resistance, and recommendations from a case study at U.S. university // Reforming the higher education curriculum: Internationalizing the campus. Phoenix, AZ: The American Council on Education and The Oryx Press, 1998. P. 198–228.
2. Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг // Образовательные технологии. 2008. № 4. С. 13.
3. Шевелёва С. И. Формирование межкультурной компетенции обучающихся из стран Азиатско-Тихоокеанского региона на этапе предвузовской подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск: ТГПУ, 2015. 23 с.
4. Федеральный закон № 329-ФЗ, ст. 28 от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 13.06.2017).
5. Ильинич В. И. Физическая культура студента: учебник. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
6. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. 480 с.
7. Смышляев А. В., Смышляева Л. Г., Смышляев К. А., Белоусов А. В. Преподаватель физической культуры как субъект педагогического взаимодействия с иностранными студентами // Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 17–19.
8. Джуринский А. Н. Педагогика межнационального общения: поликультурное воспитание в России и за рубежом: учебное пособие. М.: Сфера, 2007. 224 с.
9. Шевелева С. И. Учет национальных особенностей студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона при обучении русскому языку как иностранному // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 115–118.
10. Тавадов Г. Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М.: Диалог культур, 2011. С. 54–56.
11. Бака М. М. Физическая и военно-прикладная подготовка допризывной молодежи: учебно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 2004. 280 с.
12. Кривцова И. О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза (на примере Воронежской государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко) // Фундаментальные исследования. 2011. № 8. С. 17–25.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Страницы: 83 — 89
Скачиваний: 818