ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА КАК ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-95-98
Новые документы в сфере образования диктуют новые условия формирования успешного выпускника профессионального образования. Задачей образовательных организаций является не только формирование основной профессиональной компетенции, но и дополнительных компетенций, способствующих личностному и профессиональному развитию выпускника. Внедрение программы дополнительного образования по направлению «Графический дизайн» позволит сформировать художественно-проектную компетенцию студентов специальностей «Программирование в компьютерных системах», «Мастер по цифровой обработке информации». Интегрируя программу дополнительного образования по графическому дизайну и основную программу по специальности, у выпускника колледжа расширяется круг направлений профессиональной деятельности. Рассматривается актуальность развития художественно-проектной компетенции студентов как необходимость в подготовке к конкурсам, чемпионатам разных уровней в области графического дизайна. Раскрывается понятие художественно-проектной компетенции студентов колледжа, а также рассматриваются компоненты программы дополнительного образования и ее направленность. Объясняется структура программы дополнительного образования по направлению «Графический дизайн». Показана взаимосвязь изучаемых разделов программы с социальной практикой студентов. Описываются предполагаемые результаты студентов, на которые она направлена.
Ключевые слова: компетенция, художественно-проектная компетенция, графический дизайн
Библиография:
1. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года от 18.07.2013 г. № ПК-5вн // Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai (дата обращения: 03.12.2016).
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с последними изменениями и дополнениями на 2016 год. М.: Эксмо, 2016. 160 с.
3. Фалько В. П. Формирование художественно-проектной компетенции педагога профессионального обучения в области дизайна: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2009. 199 с.
4. Феденева Е. А. Структура художественно-проектной компетентности будущих специалистов в области дизайна и содержание подготовки, направленной на ее достижение // Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). 2015. № 12.
5. Филатова М. В. Сущность, структура и содержание художественно-проектной компетенции в педагогической теории и практике // Инновационная наука. 2015. № 5. С. 257–261.
6. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
7. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении: научно-методическое пособие. М.: Эйдос; Изд-во Института образования человека, 2013. 73 с.
8. Насырова Э. Ф., Рассказов Ф. Д. О формировании профессиональной компетентности учителя с учетом личностно-деятельностного подхода // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2007. № 1. С. 119–128.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 95 — 98
Скачиваний: 858