СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-93-97
Важной задачей современной системы образования является выполнение социального заказа на подготовку специалистов, обладающих рядом профессиональных и общекультурных компетенций. Одной из них выступает готовность к постоянному саморазвитию, что подразумевает способность ориентироваться в информационных потоках, выборочно подходить к профессионально значимому материалу и обмениваться им в ситуациях, требующих точных решений. Благодаря динамично и стремительно развивающимся информационным технологиям у обучающихся появляется больше возможностей удовлетворить свои информационные и профессиональные потребности в процессе самостоятельного чтения на иностранном языке. В связи с этим особо значимыми выступают умения профессионально ориентированного иноязычного чтения в глобальной сети «Интернет». Целью данной статьи является представление содержания методики обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению, разработанной на основе теоретических результатов исследования. Созданная методика обучения включает четыре основных блока: целевой (постановка цели и сопутствующих задач), методологический (определение подходов, принципов обучения и создание благоприятных педагогических условий), содержательный (языковой и речевой материал) и результативный (номенклатура развиваемых умений), определяющих содержательную и структурную стороны обучения. Исследуемые аспекты обучения получили свое отражение в электронном учебном пособии, направленном на поэтапное развитие умений профессионально ориентированного иноязычного (ориентировочно-референтного, присваивающе-информативного и создающе-информативного) чтения студентов технического вуза. Эффективность предложенной методики определяется и проверяется в ходе последовательной организации этапов обучения, которые дополняют друг друга и создают благоприятные условия для последующего этапа. В результате исследования было установлено, что разработанная методика обучения создает благоприятные педагогические условия для обучения, которые способствуют развитию необходимых умений.
Ключевые слова: электронное учебное пособие, профессионально ориентированное иноязычное чтение, обучение иностранному языку, методика, студенты технического вуза
Библиография:
1. Талызина Н. Ф. Практикум по педагогической психологии. М.: Академия, 2008. С. 10–12.
2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 2003. 304 с.
3. Дроздова Т. В. Проблема понимания научного текста (англоязычные экономические тексты). Москва; Астрахань: Изд-во АГТУ, 2009. С. 68–75.
4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Аст, Астрель, 2008. 238 с.
5. Зайкова И. В. Методика отбора и организации текстов для обучения студентов экономических вузов письменному специальному переводу: дис. … канд. пед. наук. Иркутск, 2009. 229 с.
6. Собинова Л. А. Обучение профессионально ориентированному иноязычному чтению студентов вуза с использованием электронного учебного пособия: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2016. 211 с.
7. Собинова Л. А. Обучение профессионально ориентированному иноязычному чтению студентов вуза с использованием электронного учебного пособия: автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2016. 24 с.
8. Гришаева А. В. Использование формы смешанного обучения в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 4 (157). С. 70–74.
9. Собинова Л. А., Поздеева С. И. Комплекс упражнений по организации обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза с использованием электронного учебного пособия // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 1 (11). С. 86–92.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
Страницы: 93 — 97
Скачиваний: 1049