РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КУРСЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Рассматривается роль самостоятельной работы студентов в рамках курса технического письменного перевода. Психологические особенности студентов старших курсов обусловливают введение самостоятельной работы в процесс обучения переводу, которая является неотъемлемой частью курса, так как в процессе выполнения самостоятельного задания студенты учатся принимать переводческие решения, искать информацию, необходимую для выполнения перевода.
Ключевые слова: письменный перевод технической документации, самостоятельная работа, лингвопрофессиональная компетентность, особенности обучения студентов старших курсов
Библиография:
1. Леонтьев А. А. Теория речевой деятельности. Проблемы психолингвистики. М.: Наука, 1968. 271 с.
2. Гандельман В. А., Катаева А. Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов: учеб. М.: Высшая школа, 2008. 303 с.
3. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации / О. А. Артемьева, М. Н. Макеева, Р. П. Мильруд. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 160 с.
4. Искандрова О. Ю. Проблемы теории и практики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста. Уфа: Башкирский мед. ун-т, 1998. 259 с.
5. Моисеенко Ю. Ю. Специфика обучения взрослых студентов // Вестн. филиала Кемеровского гос. ун-та в г. Анжеро-Судженске: сб. ст. / под ред. Н. А. Хамидулиной. Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2005. Вып. 4. С. 102–104.
6. Циленко Л. П. Методика организации лингвопрофессиональной подготовки современного инженера в процессе изучения курса «Технический перевод»: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2001. 24 с.
7. Загидуллин, Р. З. Теоретические и методологические основы переводческого тезауруса (на материале английского языка для специальных целей): автореф. дис. … д-ра фил. наук. М.,1994. 46 с.
8. Тарасова Е. С. Обучение письменному переводу технической документации специалистов неязыковых специальностей (на примере патентов и руководств по эксплуатации) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 6. С. 71–75.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Страницы: 100 — 103
Скачиваний: 959